четверг, 18 июня 2009 г.

Разборка и ремонт Boxxer'а

    После того как мой боксер пролежал на операционном столе 3 дня я решил сходить и купить все необходимые резиновые колечки. Но обо всём по-порядку.
   Сфотографировать я весь процесс ремонта не смог, потому что было лень, поэтому приведу фотографии из официального сервисного мануала и бескрайних просторов интернета, со своими комментариями.
   В общем так: начало истории тут. Дальше подробный мануал по разборке и замене уплотнительных колечек.
   

   Приготовим много тряпок, емкость для масла, 150мл масла для замены(я использовал Motul 2.5w factory line), 30мл масла 15w для смазки ног, густую смазку для сальников, шестигранник на 5мм, головку на 24мм, инструмент для снятия стопорного колечка (я использовал круглогубцы с тонко заточеными и загнутыми концами) и деревянную киянку.
  1. Откручиваем калипер тормоза и снимаем вилку с велосипеда. Причём снимать лучше так чтобы короны со штоком остались в рулевой, а в руках оказались только ноги вилки со штанами. Т.к. короны всё равно снимать придется, а проблемы с откручиванием выноса и возможностью что-нибудь из рулевой потерять мне лично были не нужны, да и не люблю я рулевую разбирать.
  2. Шестигранником на 5мм не до конца откручиваем два болта внизу ног  

      

    и держа вилку горизонтально не сильно бьём киянкой по этим болтам чтобы ноги можно было вытащить. 
       














  3. Затем сливаем масло из ног (а у меня оно там было в большом количестве) в заранее приготовленную ёмкость. Вытаскиваем ноги и протираем все тряпочкой.

      
    На этом этапе можно протереть все какашки скопившиеся на сальниках и внутри ног, нанести новую густую смазку на сальники и отложить в сторону.

  4. Головкой на 24мм откручиваем картридж компрессии, вытаскиваем его, протираем и откладываем в сторону.
      
  5. Сливаем оставшееся масло из ног в емкость, протираем все изнутри, даём стечь маслу, чтобы ничего не заляпать.
  6. Берём правую ногу (не свою, а вилки!) и видим внизу поршень входящий белую пластмассовую хреновину внутри ноги, которую держит стопорное колечко. Чтобы его снять берём заранее приготовленный инструмент, аккуратно сжимаем и вытягиваем его. Только осторожно, старайтесь не поцарапать поршень!  
      
    Затем тянем за поршень и он выходит вместе с этой пластмассовой штуковиной.
      

  7. Следующим шагом стягиваем эту пластмассовую штуку с поршня и снимаем с неё резиновые колечки. Одно находится внутри, второе снаружи. В этих колечках вся проблема. Нужно их поменять на те что будут плотнее сидеть на поршне и не будут давать маслу перетекать из ноги в штанину.
      

  8. Если с большим  колечком все просто - идём в магазин и покупаем, оно имеет стандартный размер, то  с маленьким всё намного сложнее. Найти такое по размеру мне не удалось, но выход был найден. Идёте с этими колечками в магазин, торгующий запчастями для Камаза(это такая большая оранжевая машина) и покупаете там два(если еще не купили большое колечко) либо один (если уже купили) ремкомплект. Один называется "ремкомплект топливного фильтра" (стоит 20рублей, в нем две резиновых прокладки из которых можно сделать маленькие колечки) второй - прокладка фильтра тонкой очистки(в нём два больших колечка).
     
     

  9. От той штуки что на последних двух фотках надо отрезать верхнюю резиновую пимпочку и получится как раз маленькое колечко, которое с натягом налезает на поршень. Его сначала засовываете внутрь пластиковой штуки смазываем густой смазкой и потом осторожно вкручивающими движениями вставляем поршень. 
  10. Также аккуратно одеваеем большое колечко, смазываем, вставляем в ногу и зажимаем стопорным кольцом.
  11. Осталось совсем немного. Заливаем 150мл масла в ногу сверху. Вставляем картридж компрессии и закручиваем.
  12. Берем штаны. Вытираем от грязи и какашек. Смазываем густой смазкой(если не сделали этого раньше) сальники в ноге и аккуратно вставляем ногу в штаны, но не до конца.
  13. Берем шприц, набираем в него 15мл масла (15w) и заливаем его в штанину снизу.
  14. Закручиваем болт который держит ногу и повторяем действия 12-13 для второй ноги. Только не переусердствуйте, штаны можно легко повредить. Перед тем как вставлять вторую ногу можно вытащить из неё пружину, почистить, нанести густую смазку и вставить обратно. Кроме пружины и небольших прокладок наверху там ничего нет, так что что-то сделать неправильно очень сложно. Откручивается все сверху 24мм головкой.

Всё. 

P.S. могу с уверенностью сказать что точно такой же способ подойдёт для RS Pike.

P.P.S. После первых покатушек ничего не протекло. Все крутилки работают.

2 комент:

Анонимный комментирует...

super ))
А у меня вот течет левая нога... Есть мысли в чем может быть проблема ?

iNeGGo комментирует...

Из левой ноги может течь только масло для смазки ног. Там впринципе ничего нету. Можно посильнее подзатянуть болт снизу и всё.

Отправить комментарий